Сервис

Компьютерная диагностика двигателей спецтехники

Современный дизельный двигатель – это сложный механизм управляемый с помощью электроники. Электронная система имеет множество компонентов и каждый из них в критической ситуации может дать сбой приводящий к отказу двигателя в целом. Не исключены также неисправности механических компонентов (двигатель имеет множество подсистем).

 

Специалисты нашей компании оперативно найдут неисправность в кратчайшие сроки и устранят поломку. 

Компьютерная диагностика двигателей

Компьютерная диагностика двигателей

Запуск двигателей

Запуск двигателей

Диагностика на выезде

Диагностика на выезде

Автомобиль Камаз двигатель Cummins ISLe

Автомобиль Камаз двигатель Cummins ISLe

 

10 995 ₽

Итоговая стоимость

 

Включено в стоимость:

  • Элемент фильтрующий топлива 82-20551-SX
  • Фильтрующий элемент топлива 82-20402-SX
  • С/у насоса
  • Компьютерная диагностика

 

Рекомендации: Требуется замена топливного насоса низкого давления. Заменить топливо. 

Несколько слов о диагностике

 

На данном этапе развития техники  очень велика роль сервисных специалистов. Специалист должен обладать  воистину огромным багажом знаний и навыков. Для облегчения задач по поиску и устранению неисправностей  придумано множество облегчающих работу диагностических инструментов. И не смотря на явный прогресс в этой области  все же наиболее универсальным инструментом в этой  области  является  навыки механика.  Поэтому так важно использовать в своей работе наиболее передовые методы поиска и устранения неисправностей.

 

 

Система Common Rail

 

Система Common Rail

 

Common Rail – это метод впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением, не зависящим от частоты вращения двигателя или нагрузки. Обычно система Common Rail состоит из резервуара – аккумулятора высокого давления (или трубопровода, иногда его называют рампой), топливного насоса, электронного блока управления (ЕСМ) и комплекта форсунок, соединенных с общим трубопроводом высокого давления. Открытием-закрытием форсунок управляет ЕСМ, который также рассчитывает оптимальный момент и длительность впрыска, обеспечивающие наивысшие эффективные показатели двигателя на всех режимах работы при любой частоте вращения, вплоть до холостого хода, последовательность работы форсунок, включая длительность периодов перед основным впрыском топлива и после него. Такое управление процессом впрыска при помощи электронного оборудования можно использовать для уменьшения токсичности ОГ (особенно NОx) и шума двигателя. При давлении топлива до 1,600 бар новые ТНВД и более совершенные блоки контроля позволяют производить более чистые и мощные двигатели, чем когда либо ранее.

 

Симптом неисправности Возможная причина неисправности Последующие шаги

Пониженная мощность двигателя

Двигатель не заводится

Низкое давление топлива

Утечки топлива

Низкое качество топлива

Проверка уровня топлива в баке

Проверка топливных линий

Проверка уровня топлива в баке

Проверка плотности топлива, измерение API

Проверка топливных форсунок

Проверка сапуна топливного бака на загрязнения и повреждения

Проверка топливных линий на загрязнения и поврежденная

Замена топливного фильтра

Удаление воздуха из системы

 

 

Последствия попадания воды в насос – форсунку

 

Последствия попадания воды в насос – форсунку

 

При попадании воды с топливом в плунжерную пару происходит процесс истончения защитной пленки топлива между уплотняющимися поверхностями плунжера и втулки. Вода вытесняет пленку топлива заменяя ее собой. Поскольку вода обладает свойствами вызывать коррозию и имеет слабые смазывающие свойства это приводит к появлению пленки оксида железа на поверхности плунжера и втулки. Появившаяся пленка чрезмерно уплотняет зазор между плунжером и втулкой – это приводит к полусухому трению поверхностей и как следствие их свариванию. Далее происходит отрыв  по поверхности контакта. Далее процесс принимает катастрофические темпы и топливная часть насос – форсунки выходит из строя.

 

 

Работа форсунки Common Rail

 

Работа форсунки Common Rail

 

Эта иллюстрация отображает внутренние компоненты топливной форсунки системы Common Rail.Когда ЕСМ запитывает соленоид (начало впрыска) золотник клапана поднимается. Золотник клапана направляет топливо из топливной рампы к игле распылителя. Когда от соленоида ЕСМ двигателя отключает питание клапан закрывается и блокирует поток топлива из топливной рампы.

 

При закрытой игле распылителя, все избыточное топливо направляется к верхней поверхности золотникового клапана откуда оно перенаправляется в канал обратных утечек внутри форсунки. Далее топливо поступает в возвратную галерею головки блока, а из нее поступает в порт топливоподающего насоса. Излишки топлива мешающие поддержанию требуемого уровня давления в топливной системе низкого давления далее направляются в топливный бак.

Поскольку двигатели с топливной системой Common Rail - это электронно-управляемые дизели, то становится вполне логичным что основным диагностическим инструментом при поиске неисправностей в данной серии двигателей является диагностический сканер. Диагностический сканер – универсальное средство позволяющее в полном объеме использовать все ресурсы компонентов установленных на двигателе для проведения диагностических работ. Разумеется при условии, что электронные компоненты двигателя  либо сами являются причиной отказа, либо по их показаниям (некорректные данные) возможно локализовать неисправность в подсистемах дизеля. Поэтому еще раз хочется подчеркнуть то, что решение о возможной точке отказа принимает специалист, а диагностическое оборудование в руках специалиста является средством исследования систем машины и само по себе не является панацеей от всех проблем.

 

Обращайтесь в компанию ООО «МегаМеханика» и мы профессионально проведем диагностику Вашего двигателя и в кратчайшие восстановим его работоспособность.

 

 

Топливная система с механическими насос-форсунками

 

Топливная система с механическими насос-форсунками

 

Топливный насос низкого давления (2) получает топливо из топливного бака через линейный фильтр (1) грубой очистки. Затем насос направляет топливо на навинчиваемый топливный фильтр (3) тонкой очистки. Из  топливного фильтра топливо поступает в просверленный канал в задней части головки блока цилиндров. По просверленному каналу топливо поступает в канал вокруг каждой насосфорсунки (4), создавая постоянный поток топлива ко всем насосфорсункам. Неиспользованное топливо выходит из головки блока цилиндров через дроссельное отверстие диаметром 1,3 мм (0,050 дюйма), которое регулирует давление, и обратный клапан (5) и возвращается в топливный бак (6). Данная система очень компактная, у нее нет наружных топливопроводов высокого давления, она быстро реагирует на изменение нагрузки и имеет оптимальный расход топлива. Кроме того, данная система развивает очень высокое давление впрыска при коротком времени впрыска, что снижает токсичность отработавших газов.

 

 

Насос-форсунка

 

Насос-форсунка

 

 

Синхронизация работы насос-форсунок

 

Установка реек всех насос-форсунок в эталонное положение

Каждая насос-форсунка будет подавать одинаковое количество топлива

 Синхронизация работы насос-форсунок выполняется после их замены

 

 

Насос форсунка системы HI300B

 

Насос форсунка системы HI300B

 

 

На рисунке цифрами обозначены следующие компоненты насос – форсунки:

 

1 – соленоид;                        

2 – пружина;            

3 – сердечник;            

4 – запорный клапан;

5 – пружина золотника;                        

6 – золотниковый клапан;      

7 – контрольный клапан усиливающего поршня;

8 – усиливающий поршень;                  

9 – возвратная пружина;      

10 – плунжер;                  

11 – втулка плунжера;

12 – контрольный клапан наполнения;  

13 – пружина распылителя;  

14 – корпус распылителя;

15 – поршень иглы;

16 – клапан обратного потока;              

17 – игла распылителя;        

18 – сопло распылителя.

 

Рабочий цикл форсунки состоит из пяти стадий:

1. Предвпрыск  2. Пилотный впрыск 3. Задержка впрыска 4. Основной впрыск 5. Наполнение

Оставить заявку